|
Биография БАСТА
Баста
родился в 1980 году в Ростове, в семье военных. Помимо
общеобразовательной школы учился в музыкальной. В 15 лет впервые
попробовал писать рэп, собрал свою группу. Поступил в училище на
дирижерское отделение. Но, закончив первый курс, ушел, поскольку стало
понятно, что сфера его интересов лежит далеко от училищной программы.
Самым жизненным и притягательным для Басты стал хип-хоп. Тогда это были
Wu-tanc clan, Ol’dirty Bastard, Busta Rhymes и звезды хип-хопа того
времени. В 16-17 лет Баста слушал много разной музыки, сам
пробовал читать и в 17 лет записал свой первый трэк, — «Город». С этого
момента и началось движение в музыке. Вот что говорит сам Баста
о своих музыкальных предпочтениях: «Мне нравится прямая музыка,
честного характера. Много нового слушаю, друзья и коллеги подкидывают.
Вот Митяй, у него такая коллекция рэпа, такое знание материала и подход
к выбору качественной музыки, — я преклоняюсь».
Код вставки:
В 18 лет Баста
написал песню «Моя игра», она стала настолько популярной, что ее слушал
весь Ростов и весь юг России. До сих пор в Интернет хит-парадах она
занимает места в первой десятке, люди ее помнят и слушают. С этого
момента Баста начал работать как музыкант, выступал с
концертами в Ростове и по всему побережью Черного моря, в Краснодарском
крае, по городам Северного Кавказа. Программу делали вдвоем с близким
другом, покойным теперь — Игорем Железкой, и каждый еще пел сольно.
Выступали на маленьких площадках, на больших, собирали по 6-7 тысяч
человек, давали обычные городские концерты. Потом Баста пропал
с больших площадок на несколько лет. Не было интереса к концертам,
появились сомнения, что его музыка – это нормальная музыка и она
интересна людям, хотя, заниматься чем-то другим, кроме музыки, желания
не было. В 2002 Юрий Волос, один из друзей, предложил Басте сделать
студию и писать музыку дома. Это был переломный год, когда все началось
сначала, с нуля. Юра поставил дома компьютер, звуковое оборудование, и Баста
восстановил старые песни, написал новые тексты, новые мелодии. Но когда
были написаны треки, оказалось, что не так просто найти им применение —
никто не сомневался в таланте Басты, но мало кто из продюсеров в него
верил, хотя концертная деятельность возобновилась – люди про него не
забыли.
Код вставки:
В этот момент стало очевидно, что нужен новый виток. Баста
вместе с Юрием Волосом приехали в Москву, скитались и безуспешно искали
возможность прорваться на какой-нибудь звукозаписывающий лейбл. Позже Баста напишет песню про это время – «стремные лейблы, отсутствие шансов». Однако
усилия не пропали даром — один из демо-дисков попал в руки Богдану
Титомиру, который и привел Басту и его сотоварищей в Творческое
объединение «Газгольдер», где они получили возможность заниматься
любимым делом. http://www. bastaone. com/?root=1 ПРЕСС-РЕЛИЗ
Код вставки:
Прошедшей весной вышел альбом «Баста I» и сейчас готовится к выпуску второй, с рабочим названием «Баста
2», релиз которого запланирован на зиму. Клип «Осень» на песню из
первого альбома в марте вышел на МузТВ, где простоял в хит-параде 3, 5
месяца, половину этого времени занимая первое место. В параде «Da
чарта» он по сей день занимает призовые места (больше полугода). На
международном интерактивном канале Music Box клип транслируется
постоянно, что, учитывая систему голосований канала, говорит о
популярности исполнителя. Песни из первого альбома с успехом ротируются
на радио NEXT, Love FM, радио «Попса», D-fm и некоторых других. В
Америке на единственной 24-х часовой русской радиостанции «Радио все»
(87. 7 FM www. radiovse. com), в ежедневной музыкальной программе
«Хит-атака», где определяют десятку наиболее популярных в США
исполнителей на русском языке, из десяти мест шесть занимают песни
Басты из первого альбома «Баста I». Такое скопление песен одного исполнителя в хит параде в одно и то же время – факт, не имеющий аналогов в истории.
Код вставки:
Баста
– известный рэпер, однако рэп – всего лишь органичная форма для того,
чтобы современным языком говорить на вечные темы – о любви, счастье,
потерях... Его песни не вписываются в жесткие рамки какого-то всем
известного направления, скорее, создают новый, сразу и безошибочно
узнаваемый стиль, яркие черты которого – правильный, красивый русский
язык, понятный слушателю из любой прослойки общества, и простые
мелодии, гармоничные и приятные. Его песни покоряют людей, стоящих
далеко от традиционного рэпа.В начале декабря в Москве состоится первый
большой концерт гастрольного тура Басты. Концерт пройдет в ГазГалерее,
шоу организует московский продюсерский центр «Газгольдер». Баста
будет петь в сопровождении живых музыкантов (бас, ударные, соло-гитары,
клавишные) и мощного светового шоу. Зрители услышат все песни из
первого альбома и половину композиций из второго. В концерте примут
участие друзья и коллеги Басты. ИНТЕРВЬЮ
Код вставки:
– Расскажи о своем втором альбоме. – Второй альбом сейчас
записывается и будет экспериментальным, такой взгляд в сторону истоков:
олд скул, фанк, хард кор, жесткие инструментальные композиции, клубные
треки, баллады, треки с участием независимых МС, песни о любви. Сейчас
готово шесть композиций, в конечном варианте песен будет 12.
Параллельно пишутся песни к третьему альбому. Во втором альбоме есть
лирическая героиня, ее зовут Вера. Это одновременно и аллюзия веры, и
собирательный образ девушек, с которыми меня сводила судьба. Кроме моих
сольных песен, на диске появится дуэт с КРП — трек «Гонки». На
концертах я уже исполняю песни из второго альбома и по реакции людей
вижу, что я на правильном пути. – А сам ты как-то отделяешь себя на
сцене от себя в жизни? – Это все зависит от трэка и от настроения. Если
я читаю трэк о придуманном герое, «Бэби-бой», например, – это некоторая
часть меня. Мне хотелось бы отделять Басту от себя в жизни, но это, к
сожалению, не получается. Мой сценический герой соответствует тому,
какой я в жизни, но на сцене я сильно концентрируюсь, всего себя
пытаюсь вложить в каждое выступление, прожить маленькую жизнь в шесть
песен, скажем. И не получается отделиться, потому что это песни
жизненные, мои, я переживаю каждый текст.
Код вставки:
– Как ты думаешь, может ли белый рэпер достичь высот, заданных
черными исполнителями? И в чем разница между белым и черным рэпом? – Я
разделяю рэп на американский, русский, европейский. Мы сильно
приблизились к американскому рэпу по качеству музыки, но у нас не очень
много качающего рэпа и одаренного. Это редкость. –
Как ты думаешь, к аудитории какого возраста обращены твои тексты, кто
может понять глубину текстов? – Да мне самому бы понять глубину… А так,
и шестидесятилетним нравится, и шестнадцатилетним. – Рэп и вообще песни
могут оказать серьезное влияние на людей, повлиять на мировоззрение? –
Да, могут очень сильно. – Ты уже давно пишешь песни. Можешь проследить,
как они меняются с течением времени? и меняются ли? – Добавилось больше
конкретики. Я даже песню написал: «в первом альбоме все было гладко и
плавно, а второй будет жестче, I am sorry, мама». Хочется говорить о
реальных вещах, и второй альбом будет реально жестче. Телеги, которые
не войдут ни в один альбом, это только для меня лично, они вообще
достаточно суровы. – То есть ты жизнь видишь не очень радостно? – Я не
говорю, что не пишу радостные песни, я разные пишу. Просто у меня такое
впечатление, что все люди или на измене какой-то, или успокоились.
Появилась стабильность, стали зарплаты побольше, и люди успокоились,
вроде, и нигде проблем больше нет. Для меня присутствие денег у меня в
кармане не избавляет от того, что я вижу, к сожалению. И мне порой не
приносят радость деньги у меня в кошельке. Последнее время складывается
впечатление, что в моей стране рулят деньги. Не люди, а деньги. Я был в
Китае, там по-другому, там есть идея. Они порой плохо едят (сытно, но
не очень изысканно), но они работают, они с улыбкой, у них есть общий
дом. А у нас у каждого свой домик, и все идет на это: тащить домой,
лишь бы дома никто меня не достал. В Европе немного другая история, они
уже поработали на свой дом, теперь могут поработать на общий. И там все
честнее, человек знает свои права, знает, что судом, например, он может
припугнуть, указать на свои права. Вот у меня здесь, дома, украли
велосипед мой любимый, – я не пошел в милицию, потому что не верю
реально, что милиция может что-то сделать.
Код вставки:
– А для тебя существует понятие морали, или ты предпочитаешь жить
по своим правилам? – Я признаю общественную мораль, но у меня есть и
свои принципы, которые я выработал путем личных исследований и опыта.
Мой основной принцип – давать людям шанс. Ошибившимся, обманувшим,
предавшим, давать еще шанс, потому что мне очень часто давали шанс, я
за это благодарен. Потом, я сам стараюсь быть честным максимально и
следить за своими словами. Я довольно вспыльчивый человек, бывает,
вступаю в споры, не всегда корректно – приходится учиться. И уважение к
родителям, и вообще к старшим. Но общественная мораль и система, власть
– это разные вещи. Система пытается воспользоваться моралью,
использовать общественные принципы в своих интересах. Я придерживаюсь
морали, но я против системы. Против того, чтобы служить в армии, если я
не хочу. Мне хорошо без власти, я рад, что в моей жизни нет ее
практического присутствия. К власти я отношусь с недоверием, не то,
чтобы я находился в оппозиции, но мне многое не нравится. Самое
страшное – это старики. Не знаю, почему, но меня больше всего мучает
вид нищих, голодных стариков. И милиция, конечно. Пишу про это песни, и
буду писать – получается так, что я милиции чем-то обязан. К ним
отношение не к как к людям, охраняющим порядок и спокойствие, а как ко
вспыльчивым дебоширам.
Код вставки:
– Можешь ли ты назвать себя приверженцем какой-либо философии,
религиозного течения или чего-то подобного? Если нет, то каково вообще
свое мировоззрение? Можешь дать краткое резюме? – Я себя причисляю к
православному христианству, я крещеный. Но могу сказать, что я
вольнодумец, нахожусь постоянно в поиске. Самое большое мое достижение
– что я не боюсь Бога. Было время, я неверно понимал православное
христианство… – А чего боишься? – Боюсь за тех, кто рядом, за
родителей. Они уже люди в возрасте. И время неспокойное. За себя не
боюсь, когда я один – мне спокойно, я с любым могу поговорить. Нет, ну
есть, понятно, психи с ножом… Но поговорить с кем-то мне не страшно,
много разговаривал. – А возможна ли полная гармония в мире? – Она
возможна. Оказывается, проведены были исследования, и было доказано,
что если бы не неблагоприятные для человеческого организма условия, то
человек мог бы жить 1000 лет. Если бы не плохая еда, войны,
стрессогенные ситуации… На генетическом уровне у нас есть память о том,
что мы жили когда-то долго, счастливо, беспроблемно.
Код вставки:
У любого спросить – есть ли возможность гармонично жить? И любой
ответит, что есть, правда, не будет знать, как это сделать. Почему-то
есть в голове эта мысль, что можно жить нормально. – Что ты думаешь о
Боге? Что стоит за этим понятием? Что такое Бог? – Идеал, эталон,
абсолют. Безграничная, стопроцентная любовь и милосердие. Я в это верю.
– Что такое любовь? Любовь к Богу, миру, женщине? – Любовь к женщине –
это, ради чего я живу. Меня упрекают, что я много о любви пишу, о
счастливой, о печальной, о грустной, о всякой… Мне нравится эта тема,
потому что здесь присутствует что-то божественное. Чувствуя любовь, я
чувствую что-то нереальное, неподвластное мне. Во мне находится что-то
не мое, божественное. Когда я влюбляюсь, к сожалению, это часто
происходит – в образы, в девушку – я очень себя хорошо чувствую, мне
хочется писать песни. Создаю себе искусственную весну. – Помнишь ли
обстоятельства, при которых первый раз влюбился? – Я-то помню
обстоятельства… Мне было тогда 9 лет. Обстоятельства обычные, школа… Но
после этого я влюблялся миллион раз.
Код вставки:
– Что ты поешь, когда сидишь в компании друзей? – Я очень люблю
хиты, которые крутятся по радио. Я беру какую-нибудь песню в оборот, и
на два месяца она у меня не вылазит из головы. И я начинаю коверкать
слова, придумывать новые рифмы в той мелодии, в которой поется песня.
Мне очень нравились старые песни Ляпис-Трубецкого. Нравится слушать
зарубежные песни, когда я не представляю, о чем поет певец или певица.
Мне нравится самому награждать песню смыслом. Мне очень близок шансон.
Возможно, как рэпер для рэперов я попсовый. Нравится Трофим, очень
крутой шансонье. Я люблю сам горланить, придумываю на ходу баллады на
дурацко-английском.
Код вставки:
– Как ты относишься к пиратам? – Плохо. – А сам покупаешь
пиратские диски? – Да. Я в принципе пират, у меня музыка с Интернета
скачивается. Я отношусь к ним плохо, но меня это не парит. Почему плохо
отношусь – потому что их покрывает закон, или не может с ними
справиться. Я приехал в Ростов, — меня там все знают в лицо — подхожу к
киоску, а там мой диск пиратский продается. Продавщице самой стало
совестно. – А что такое для тебя успех? Это трудно или приятно? Что
чувствуешь, когда узнают на улице? – Это приятно. Ненавижу людей,
которые говорят, что успех – это трудно. Трудно достичь успеха, это
работа. Тот, кто трудится для достижения успеха, тот воспринимает его
как нечто естественное, как зарплату. Подходят люди, берут автографы –
как это может парить, когда говорят: «Мне твоя музыка очень нравится».
– А то, что на концерты приходят тысячи людей – это как-то впечатляет?
– Да, это убирает просто. Но по большому счету размер зала не важен,
пусть зал будет маленьким, но полным. Но при пустых залах, слава Богу,
не приходилось выступать.
Код вставки:
– Как любишь отдыхать? – Я понял, что отдыхать я не умею
совершенно, в голове постоянно рифмы, идеи, не дают покоя незаконченные
треки… Я не могу просто лежать на море и загорать, недавно вот был на
море, так для меня это самое страшное мучение. Для меня важен экшн, вот
катание на сноуборде – это отдых, с нетерпением жду снега и зимы. – Ты
вообще форму физическую поддерживаешь? – Да, я делаю ци-гун. –
Что читаешь? – Исторические романы, фэнтези. – Какие книги произвели
впечатление? – Мне нравится советская социальная фантастика, Булгаков,
например, «Мастер и Маргарита». Я воспринимаю Булгакова как нереально
крутого фантаста. Очень нравится «12 стульев», это реально социальная
фантастика. При всем моем желании у меня не получается увидеть социум
таким веселящим, стегаться над этим. Я сам человек веселый, если в
компании, а когда сажусь за бумагу, беру ручку — тяжелею сразу. У меня
бывают такие импровизации, что я в шоке от самого себя, а когда пытаюсь
потом вспомнить и записать – не получается. Я как-то ехал со студии, и
по «Юмор FM» передавали бенефис Арканова, он говорил про дело врачей,
Ленина, – я так смеялся, тут же развернул тему, очень было смешно, а
вспомнить потом не смог. – Получается, что ты не чужд политики? Можешь
себя представить политиком? – Конечно. Из таких, как я, которые ничего
не делают, только пишут и говорят, и получаются политики. Я –
потенциальный политик фракции «Яблоко». Я могу быть политиком,
проповедником, вещать, быть в центре внимания, рассказывать, втирать. Я
с иронией к этому отношусь, конечно, и к политике, и к себе – и к своим
злым состояниям, сумрачным. Другого шанса нет, надо жить весело. – Ну а
в детстве ты чем интересовался? – В детстве я вообще не разговаривал. Я
умел говорить, но, как в анекдоте, — повода не было. Мама удивляется,
что я так много говорю, меня нельзя заткнуть, потому что в детстве не
хотел говорить совсем, играл просто. Я был большой фантазер, выдумывал
себе миры, идеи были разные. У меня под ванной в кафельной кладке было
маленькое окошко, я хотел прорыть подземный ход почему-то в Ирак. Тогда
была война, я подбивал всех, и хоть сам отдавал себе отчет в том, что
это игра, но так вовлекался… Музыка мне нравилась, я занимался.
Код вставки:
– А как ты думаешь, для чего люди вообще ходят на концерты? –
Людям нужен праздник, общение. Для кого-то артист – это идеал, для
кого-то как священник, которому можно выплеснуть все эмоции, кричать,
веселиться. Все зависит от уровня доверия к артисту. Ходят на концерт,
чтобы найти то, чего у самого нет, и заполнить себя этим. Сам я хожу
обязательно на концерты одного московского рэпера, Гуфа, их мало, к
сожалению, бывает. – Ты говоришь, человеку нужен праздник. А твой
праздник жизни какой? – Когда вокруг немного близких людей, много чая и
разговоры ни о чем. Много людей, движения – это для меня связано с
работой.
Код вставки:
– Ты снялся в художественном фильме? – Да, в перерывах между
студийной работой и репетициями. Это полнометражный художественный
фильм. Съемки в Китае. По сюжету мы с товарищами втягиваемся в авантюру
по поиску и перевозке контрабандного чая. Возникают разные приключения,
в том числе – встреча с китайскими рэперами, сыгравшими в фильме
торговцев чаем. Встреча с чайными торговцами разыграна как пародия на
гангста-фильмы, с полным набором крутых парней, разборок, пальцев
веером и всего такого. Ну и, кроме того, еще снимался в психиатрической
комедии «Рвы» по пьесе Олега Груза, она сейчас в постпродакшене. Мы там
спели несколько песен вживую, сыграли самих себя. – Насколько тебе
интересно кино? Смог бы ты стать актером и забросить музыку? – Мне
очень нравится сниматься в кино. Есть большая мечта сыграть жулика. Я в
Ростове очень много видел таких людей, мне импонирует эта внешность,
образ. Я, считай, сыграл кутилу, хулигана, добывающего чай – очень
большая роль, как оказалось за монтажным столом. Сейчас еще будут
досъемки, я буду играть дедушку, себя в старости.
Код вставки:
– Кто реально крут как музыкант и поэт, и в то же время успешен
коммерчески? Это возможно? – Ну я, допустим. Не то чтобы я крутой поэт,
но поэт, я могу себе позволить писать о чем хочу. Крутой поэт Гуф.
Коммерчески успешный поэт, музыкант из наших — Земфира. – Каких-то
поэтов читаешь? – Мой любимый поэт Маяковский, и мне не особо нравится
его ранний футуризм, больше стихи поздне-советского периода. Например,
стихотворение «Сифилитик», про расовую дискриминацию, свободу. У него
открытые стихи и очень крутые, и сам он как человек внушает. Или
Высоцкий, его умение писать минимал, только то, что нужно. – Где тебе уютней – в жизни или на сцене? –
На сцене. – А что для тебя самое важное в том, что ты делаешь? – Самое
важное в рэпе – слова. Важнее слов, лирики, в рэпе нет ничего. Ну,
лично для меня. Не важно, в каком стиле решена музыка, саунд, бит,
важно – о чем лирика, о чем говорит человек. Текст должен быть слышен
по-любому. Это уже если дальше идти, то придумываешь припевы,
проигрыши, соло, аранжировки, — чтобы сделать песню интересной для
слушателя. И теперь я понимаю, что вообще не важно, подо что читать
рэп. Могут играть рок-музыканты или струнный квартет. Мы играли как-то
со струнным квартетом, по партитуре, — получилось очень
интересно..Баста(наГГано) ващпе самый чёткий репер!!! Респект и
уважуха!!!А кому ненравится, выпейте Йаду вы просто завидуете!!Саратов
2009г.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Klepa (10.11.2010)
|
Просмотров: 641
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|