Old School Rap
Хип-хоп,
который вышел из полуподвальных вечеринок Нью-Йорка в 1970-ых и в
начале 1980-ых называют old school (старая школа). По сравнению с
более современным, nu school'ом (new school), старая школа имеет
относительно простые ритмы и интонации.
Вообще, сами темы были
простыми, это были хорошие времена, вечеринки и дружба, с небольшим
обсуждением политических или социальных тем. Акцент не был на
лирической технике, исключением является Grandmaster Flash, песни
которого имели остросоциальную тематику.
Также по сравнению с
более поздним хип-хопом, в старой школе присутствовало много
исполнителей женского пола, даже при том,что ни одина из них не была
так популярна как их мужские коллеги.
Первые записи
старо-школьного хип-хопа были композиция "Rapper's Delight" группы
The Sugarhill Gang и композиция под названием "King Tim III" группы
Fatback.
Вот нашел в нэте список Олд скульных MC, можете
дополнять:
Afrika
Bambaataa,......................................................Kurtis
Blow
The Beastie
Boys,.......................................................L.A.
Dream Team
Busy
Bee,..................................................................Lightnin'
Rod
Captain
Rapp,............................................................Madrok
Casper,.....................................................................Mantronix
Cold
Crush Brothers,.................................................
Marley
Marl
Cowboy,....................................................................M.C.
Fosty & Lovin'
C.
Darkstar,...................................................................M.C.
Ren
Dee Dee
King,............................................................M.C.
Shan
Dimples
D.,...............................................................The
Mean Machine
Disco Daddy & Captain
Rapp,......................................The Moments
DJ
Cheese,................................................................Newcleus
DJ
Dr.
Shock,............................................................Next
School
DJ
Flash,...................................................................Nice
& Smooth
DJ
Hollywood,............................................................Old
School Players
DJ Kool
Herc,.............................................................P.A.N.I.C.
DJ
Matrix,..................................................................Positive
Force
DJ Red Alert
..............................................................Pumpkin
Doctor
Dre & Ed
Lover,...............................................Rappers Rapp
Group
Doctor
Ice,................................................................Red
Alert
Doctor Jeckyll and Mr.
Hyde,.......................................Rock Master Scott &
the Dyn
Doug E.
Fresh,...........................................................Rocky
Padilla
The Educated
Rapper,................................................Rodney
O.
The Fat
Boys,............................................................Ron
Hudson
Fresh
Gordon,...........................................................Scor
Full
Force,.................................................................The
Sequence
Funkmaster
Flex,.......................................................Shawn
Brown
Funky Four Plus
One,.................................................Skinny
Boys
The Furious
Five,.......................................................Slamm
Syndicate
The Future
MC's,.......................................................Spoonie
Gee
Grandmaster Flash
&.................................................Spyder-D
the
Furious
Five,......................................................The
Sugarhill Gang
Grandmaster Melle
Mel,.............................................Super
Nature
Howie
Tee,...............................................................Symbolic
Three
Hurt 'Em
Bad,...........................................................Timex
Social
Club
Ice-T,......................................................................Toddy
Tee
Jimmy
Spicer,..........................................................Treacherous
Three
K
Love,....................................................................Triple
Threat Three
The Kangol
Kid,........................................................Trouble
Funk
Kaos &
Mystro,.........................................................Two-Bigg
M.C.
Kid
Frost,.................................................................Ultramagnetic
MCs
Kid
Solo,.................................................................Whodini
Kimberly
Ball,..........................................................Word
of Mouth
King M.C. & D.J. Flash,
Knights of the
Turntables,
Всё же хип-хоп получил возможность широкого
заявления о себе благодаря возникновению рэп коллектива RUN D.M.C.
Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и
стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице
каждый день и сами ими являемся.
Одной из культовых групп начала
хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось
поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те
старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка
оставалась андэграундной до середины
80-х годов.
В конце
80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья
одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Такие люди
как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились
следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых
коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и
деньги.
Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на
два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп,
который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без
вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами.
Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую
(new school).
Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп
музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (2pac, Puff Daddy).
Ведётся много споров вокруг того, является ли их возникновение
концом "old school" или они явились его продолжением. С одной
стороны, они представляли хип-хоп ещё в 70-х, c другой - новое
веяние и коммерческий успех в начале 80-х обуславливают начало новой
эры в рэпе, как музыкальном направлении. C этого момента атмосфера
живого выступления отошла на второй план, уступив место аудио и
видео.
Критики говорят, что понятие "old school" является
общественным термином, употребляемым по отношению к представителям
хип-хопа середины-конца 80-х годов. На самом деле, выискивание в
артистах принадлежности к "old school" либо "new school" нелепое и
неблагодарное занятие.
C другой стороны, это понятие удобно для
определения тех, кто занимался хип-хопом в середине 80-х.
Но как
же быть с представителями хип-хопа десятилетнего периода: начало
70-х - начало 80-х?
С теми, кто, собственно говоря, и является
фундаментом этой культуры? В этом-то и заключается сущность споров и
разногласий между разными критиками и историками.
Хотя история
хип-хопа развивается по спирали, с каждым годом достигая чего-то
нового, довольно часто возникает ощущение, что это новое уже где-то
было. Сегодня наблюдается повышение интереса к корням хип-хопа,
возрождение интереса к "old school". По этому, понятие "old school"
сегодня довольно часто применяется как определение ретро стиля
многих сегодняшних рэпперов, ди-джеев, би-боев и граффитчиков,
потому что "old school" имеет место как в 70-х, как в 80-х,
так
и в 90-х. Всё меняется, в том числе и музыка. Теперь когда мы
говорим: "О! Это олд скул"! - мы не имеем в виду записи WHODINI,
Eric B & Rakim или RUN D.M.C. Мы можем это сказать даже в случае
с песнями, которым всего-то лет шесть-семь, а то и меньше. Вполне
возможно, что через лет так пять-шесть сегодняшние события в мире
хип-хоп культуры также будут относить к "old school". Однако в
истечение времени факты эти становятся достоянием истории, как это
уже произошло и до
сих пор происходит в мире
хип-хопа.
Лично я сейчас не увлекаюсь олд скульными темами,
мне не нравится ни музыка ни манера читки текстов. Но я начал
слушать рэп в 1996 году с пластинки RUN DMC, мне понравилась песня
"Papa crazy". Вкусы меняются постоянно и сейчас на фоне D12 старые
альбомы RUN DMC кажутся полным отстоем.
Но "Плох тот гражданин,
который не знает историю своей страны". То же могу сказать и о
хип-хопе.
Нужно знать свои корни, а уважать и любить - это каждый
решает для
себя.Когда и как зародился Хип Хоп?
Хип Хоп как уличная культура зародился еще в семидесятых годах в
Нью-Йорке. Сперва это все было похоже на обычное увлечение малой группы
людей, но постепенно Хип Хоп охватил все проявления уличной жизни. Сам
термин "Хип Хоп" впервые употребил по назначению в июле 1973 года DJ
Kool Herc (Clive Campbell) (USA).
Чем Рэп отличается от Хип Хопа?
Хип Хоп - это уличная культура, включающая в себя Rap как
музыкальное направление, BreakDance(B-boying) - как танцевальное,
Graffiti - как изобразительное, StreetBall и Basketball, а также
некоторые экстремальные виды спорта - как спортивное направление.
Основой Рэпа является MC-ing (читка, особый речитатив). Изначально
MC-ing обязательно совмещался с DJ-ing'ом - это и составляло Рэп,
сейчас DJ-ing не всегда встречается в Рэп-композициях.
Когда и как зародился Рэп?
Рэп зарождался параллельно с остальными элементами Хип Хопа.
Элементы речитатива появились еще в 60-е годы у некоторых R'N'B, Blues
и Soul певцов. Первыми классическими Рэп композициями были Sugarhill
Gang "Rappers Delight" и Fatback Band "King Tim III" - обе были
выпущены в конце семидесятых. Официально годом рождения Рэпа считается
1979.
Как Хип Хоп пришел в СНГ?
Хип Хоп заразил СНГ в середине восьмидесятых годов через людей,
которые имели выход за границу и везли оттуда самые новые веяния.
Вероятно, все началось с брейка. Потом граффити, MC-ing, DJ-ing и как
видно, последнее, что затронуло СНГ - это спорт.
Из-за чего была война Востока с Западом?
Первым эту войну начал Восток. Восточные рэпперы всегда холодно
относились к рэпперам с других мест. На Востоке изначально почти не
продавались записи западных, южных и etc исполнителей. Кроме того,
некоторые восточные рэпперы позволяли себе открыто говорить, что
единственное место хорошего Рэпа - это New-York, и весь остальной Рэп -
баловство, детсад и херня. Естественно, это не нравилось рэпперам из
других мест. Так как большинство рэпперов в какой-то мере связаны с
уличными бандами, то иногда происходили жесткие и кровопролитные
столкновения.
Кто такой МС, что он делает?
MC (Master Of Ceremony или Microphone Controlla) человек, который
читает текст. Группа обычно состоит из DJ и нескольких MC. DJ делает
музыку, MC под нее считывают.
Что такое фристайл-баттл?
Фристайл - это импровизированная читка текста, который
придумывается на ходу, возможны некоторые домашние заготовки, типа
нескольких готовых строчек, но вообще, все должно происходить
спонтанно, по ходу действия. Правда, в последнее время многие рэпперы
стали готовить весь текст заранее, такой фристайл - простая читка
заготовленного текста под незаготовленную музыку. В настоящее время в
СНГ большинство исполнителей пользуются домашними заготовками.
Специально для фристайлов сочиняются зарисовки на определенную
отстраненную тематику, не несущую определенной смысловой нагрузки. Во
время фристайл-баттла рэпперы соревнуются в складности и едкости своих
текстов. Понятие "фристайл" существует также в BreakDance.
Какая разница между новой и старой школами Рэп-музыки?
Старошкольные минуса отличаются прежде всего своей строгостью:
ненасыщенный бит, разряженная басовая партия, типичные семплы и
инструменты; остальные партии не имеют большой смысловой нагрузки.
Рэп-музыка старой школы очень часто содержит элементы Disco, а также
афро-американских музыкальных направлений типа Jazz (Blues, Funk), так
как и Disco, и Jazz явились прародителями и законодателями Рэп-музыки.
Эти минуса как правило однообразны и несут чисто ритмическую функцию.
Музыка новой школы подразумевает использование элементов музыки других
стилей и направлений, таких как Rock, Jungle, New Age, Country, etc.
Моментом рождения Рэп-музыки новой школы официально считается 1994 год,
когда началась повсеместная экспериментализация старой школы.
Чем ганста-Рэп отличается от не-ганста?
Гэнгста-Рэп - направление Рэпа, тематикой песен которого является
жизнь уличных банд. Гэнгста-Рэп (настоящий гэнгста-Рэп, а не коммерция)
никода не призывал к насилию. Гэнгста-Рэп просто описывает то, что в
действительности происходит на улице. Насилие в текстах преобладает в
коммерческих бандах.
Чем отличается восточный Рэп от западного?
Сейчас уже все смешалось, но изначально западный и южный Рэп был
более мелодичным, чем восточный. Естественно, есть исключения. Типичные
представители востока: Wu Tang Family, запада: Tupac Shakur, Ice Cube,
Cypress Hill.
Какие бывают стили читки?
Читка в принципе стилизуется конкретными рэпперами, поэтому и
подразделять ее нужно соответственно. Например, IceCube-style,
2Pac-style и т.п. У каждого стиля есть свои особенности, их только
нужно заметить. Точно по такому же принципу читка делится на New School
и Old School. EGIDYSTYLE – стиль читки, изобретенный группой DAS EFX.
Суть в добавлении к слову приставок: "игиди", "дигиди", "стигиди" и
т.д. TUNG TWIST - стиль читки, основанный на быстрой прочитке,
скороговорке, своеобразной игре слов (попробуйте быстро сказать
"Пырбаба еперный бабай"). Группы: FU-SHNICKENS, PURIGHTEOUS TEACHERS,
РИТМ-У, KUPER и.т.д. RAGGAMAFFIN - (раггамаффин)- один из стилей
"черной" музыки. Ямайские напевы. WACK STYLE - стиль читки,
представляющий из себя симбиоз всевозможных читок.
Какие бывают стили минусов?
Джазовые (в том числе фанковые и блюзовые), реггийные и т.д.
Естественно, стиль зависит от музыки, положенной в основу. Ганста-Рэп,
как правило, в основе имеет блюз или фанк. При написании минуса в стиле
New Age создается психоделическая атмосфера путем использования
большого количества струнных инструментов и приглушенного бита.
|