Приветствую Вас ЛюбоZнательный | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [13]

Главная » Статьи » Мои статьи

Стиль

Рэп попал в Америку в начале семидесятых, улизнув из сумки приехавшего в Нью-Йорк жителя Ямайки. Несмотря на попытки полиции отловить его, он избежал ареста, поселившись в Южном Бронксе, где и скрывался почти десять лет, прежде чем снова всплыть на поверхность и завоевать весь мир.

Термин «рэп», или «рэпп», что значит «разговор», впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых окончательно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто. Уже в 1970 году Джеймс Браун выпустил сингл «Братец Рэп», а в 1972 году он же записал первый рэп с «мессиджем» – «Король Героин». Но помимо фанка и соула, рэп испытал сильнейшее влияние музыки реггей.

Термины MC (ЭмСи) и DJ (ДиДжей) впервые были использованы также в музыке реггей. «Даб», появившийся на Ямайке в 1970-х, был первым музыкальным стилем, полностью основанным на звучании баса и барабанов. На этот ритмический скелет ДиДжеи, названные так потому, что большинство из них начинали как ведущие дискотек, накладывали речитативную скороговорку, т.е. собственно рэп.

Но истинными отцами рэпа были те ямайцы, что привезли свою музыку в трущобы Бронкса и Бруклина в середине семидесятых годов. Уже очень скоро американские ямайцы, такие, как Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash, стали накладывать ямайский рэп на ритмы американского фанка. Это случилось в конце семидесятых, в эпоху дискомузыки, мало подходящей для привыкших к жестким ритмам посетителей бронкских дискотек. ДиДжеи брали старые записи (поскольку новых не было) и микшировали их друг с другом вживую, чтобы создать новые фанк-композиции. Рэп родился.

МОЛОДЫЕ ГОДЫ (1979-1982)

Молодые годы рэпа крутостью не отличались. Компании грамзаписи не вполне понимали, что им предлагают рэпперы, да и рэпперы тоже были не вполне уверены, что могут что-то предложить большому музыкальному бизнесу.

Большие имена: Grandmaster Flash и его группа Furious 5, Funky 4, Jazzy 5, Treachers 3. Возможно, все эти парни не умели читать, но уж считали они неплохо. Цифры в названиях большей частью соответствовали количеству центов, получаемых ими от продажи записей.

Какими они были? Сегодня ранний рэп выглядит архаично, но мило: все веселятся. Что-то вроде современного Ice MC или там Хаммера.

Почему они вымерли? Первые рэпперы все еще одевались подобно звездам поп-фанка – клеша в блестках и шузы на платформе. Ребята из гетто не покупали пластинки людей, которые ТАК одеваются. Да и сама манера исполнения рэпа была довольно неуклюжей – представьте себе, что ваш дедушка закосил под Ice-T.

ЭЛЕКТРО (1982-1984)

Трудно сказать, когда «электро» началось и когда кончилось. Возможно, что его и вовсе никогда не существовало. Собственно, «электро» – это рэп, созданный полностью на электронных инструментах. Первой записью такого рода стал сингл Afrika Bambaataa «Planet Rock» (1982, продюсер Артур Бейкер). Кстати, это, по сути, была и первая в мире хаус-композиция. «Электро» стало на короткий период весьма популярно в британских дискотеках.

Большие имена: Whodini, Afrika Bambaataa, Melle Mell, Davy DMX, Mantronix.

Как это выглядело? Напыщенные глупые тексты – в основном о стрельбе по маленьким пучеглазым чудовищам из компьютерных игр, или о том, какие клевые ребята эти рэпперы, или просто откровенная чепуха. Игрушечные драм-машины и минимум фанка – такой черный Kraftwerk.

Почему они вымерли? Отсутствие больших звезд плюс анонимность большинства исполнителей (нелишне вспомнить современное «техно»).

БИ-БОЙ (1982-1985)

B-Boy – это парень с улицы черного гетто, и когда рэп стал заниматься проблемам этого парня («Sucker MCs» - сингл Run-DMC 1982 года), все внезапно стало на свои места. Run-DMC были настоящими би-боями, одетыми в кожаные куртки, джинсы и кроссовки – так же, как и их поклонники. С появлением Run-DMC большинству их конкурентов пришлось выбирать – либо поумнеть, либо смыться. Большинство смылось. Лозунгом би-боев стало: «Быть круче, чем все чуваки». Ритм – жесткий, почти хэви-металлический и всегда замешанный на крутом фанке.

Звезды: Run-DMC, молодой LL Cool J, Beastie Boys и миллионы других.

Как это выглядело? Тексты в основном либо «о девочках», либо о том, какие козлы и сосунки все остальные. Звучало грозно, поскольку все рэпперы орали, как базарные торговцы.

Почему они вымерли? Были сметены следующей модной волной.

ХИП-ХОП (1984–наши дни)

Благодаря появлению сэмплеров рэп к концу 1986 года стал весьма навороченным в ритмическом отношении. Неизвестно откуда появились Public Enemy, Eriс B. & Rakim, другие исполнители, принесшие в черную музыку политику. Рэп превратился в культуру.

Звезды: Public Enemy, Erik B. & Rakim, Boogie Down Productions, EPMD, Salt’N’Pepa.

Как это выглядит? Современный рэп, но без всяких бандитских штучек.
Звучит очень навороченно, даже если на самом деле очень туп.

Почему они вымерли? Не вымерли, но были тяжело ранены «гэнгста-рэпом». (На самом деле в статье написано "гангето-рэп", видимо от "gun-ghetto", но "гэнгста" как-то привычнее - Прим. МарСа)

ГЭНГСТА-РЭП (1985-наши дни)

В рэпе всегда был элемент насилия. Но «гэнгста-рэп» пленных не берет. Это музыка людей, озабоченных тем, чтобы быть более «ниггером», чем остальные, постоянно кому-то угрожающих и не особо уважающих женщин.

Звезды: Ice-T, NWA, 2 Live Crew, Ice Cube.

Как это выглядит? Он трахнет тебя, сука, мать твою, и замочит, если ты
об этом, мать твою, заикнешься.

Почему они вымерли? От СПИДа или от шальной пули.

ПСИХО-РЭП (1988-наши дни)

Начало психо-рэпу положили еще Run-DMC, хотя, наверное, они скорее умрут, чем признают это. Но первыми настоящими психо-рэпперами были Jungle Brothers с их удивительным дебютным альбомом «Straight Out The Jungle» (1988). Эта смешная, почти любительская, беззаботная пластинка проложила дорогу для De La Soul, которые разрушили все барьеры, отделяющие рэп от окружающего мира. Их любят даже хиппи.

Звезды: Jungle Brothers, De La Soul, A Tribe Called Quest, Dream Warriors, PM Dawn, Definition Of Sound, Digital Underground (несмотря на одержимость последних темой секса вообще и, в частности, секса за деньги).

Как это выглядит? Психо-рэпперы отрицают, что они – это они, настаивая, что это – хип-хоп. Хотя в душе они, конечно, миролюбивые хиппи.

Почему они вымерли? Вообще-то они еще живы, но крепко побиты «гэнгста-рэпперами».

ДЖАЗ-РЭП

Это не стиль, а рэп-эквивалент свистящего на горе рака. Такого стиля просто нет. Можете плюнуть в лицо всякому, кто утверждает обратное.

 

О ЧЕМ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ В ПРИСУТСТВИИ РЭППЕРОВ

1. Vanilla Ice.
2. Hammer - он ведь даже уже и не MC.
3. "Я тут как-то слышал, что твоя сестра - лесбиянка". Быстрейший способ добиться, чтобы тебе вышибли последние мозги. Даже если это правда.
4. "Американское ТВ - дерьмо". Рэпперы находят невероятным существование телевидения, на котором менее сорока каналов. Догадываетесь, как они проводят свободное время?
5. "Я люблю музыку хаус". Для большинства рэпперов хаус - музыка педиков. Они не могут открыто любить ее, даже если втайне она им нравится.
6. "Рэп мертв". И вы теперь тоже.
7. "Рэп - преходящая мода". То же говорили про хула-хуп.
8. "А как вы достигли этого эффекта стрельбы в своей записи?" См. пункт 6.

КАК УЗНАТЬ РЭП, КОГДА ОН ПОСТУЧИТ ВАМ В ДВЕРЬ?

На голове у него бейсболка задом наперед или что-то типа тюбетейки. Он обут в кроссовки. Конечно, в наше время почти все обуты в кроссовки, но на рэпе больше кроссовок чем на ком либо еще. Шнурки на нем не завязаны - если они вообще есть. Он приставляет вам к голове "пушку". Он не говорит (без микрофона). Зато скрещивает руки и выглядит грозно. В руках у него компьютерная игра "Нинтендо" - если он не держит в руках "пушку". Он называет вас "muthafuckin nigga", если вы мужчина. Он называет вас "сукой", если вы женщина, а он - нет. Впрочем, иногда он называет вас "сукой" и если вы оба - женщины. Он любит секс (не "голубой"). У него американский акцент. В его прическе выбриты странные полоски. Предполагается, что это модно, но на самом деле это шрамы от давней катастрофы при исполнении брейк-данса.

ДЕСЯТЬ РЭП-СИНГЛОВ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР

  1.  The Sugarhill Gang "Rapper's Delight"
  2.  Afrika Bambaataa "Planet Rock"
  3.  Grandmaster Flash and The Furious 5 "The Message"
  4.  Run DMC "Sucker MCs"
  5.  UTFO "Roxanne Roxanne"
  6.  Eric B. & Rakim "Paid In Full"
  7.  Public Enemy "Bring The Noise"
  8.  The 45 King "The 900 Number"
  9.  Salt'n'Pepa "Tramp"
10.  PM Dawn "Set Adrift On Memory Bliss"

Категория: Мои статьи | Добавил: Klepa (16.11.2010)
Просмотров: 799 | Теги: стиль | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
  Klepa and KlepASound   Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024